МБОУ Игрышенская СОШ №3 имени Героя Советского Союза М.Н.Коробова
п.Чулым
  • Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

    250
    Учебных мест
    16
    Кабинетов
    45
    Компьютеров
    72
    Современной техники

    Учебные кабинеты

    Для реализации образовательного процесса в школе оборудовано 16 кабинетов, в том числе специализированные классы для преподавания информатики, химии, физики. Кабинеты оснащены всем необходимым оборудованием и средствами для проведения занятий

    Мастерские и лаборатории

    Для проведения практических занятий в школе имеются оборудованные лаборатории и классы технологий.

    Условия для занятия физкультурой и спортом

    В школе созданы условия, способствующие укреплению здоровья обучающихся посредством физической культуры и спорта

    Средства обучения и воспитания

    Средства обучения и воспитания 
    Средства обучения:
    Современная система образования представляет собой весьма многообразную сферу жизни общества, в которой задействованы большие массы людей, сконцентрированы значительные материальные, финансовые и информационные ресурсы.
    Эти ресурсы, призванные обеспечить образовательный процесс, и называют  средствами обучения. 
    Средства обучения — совокупность материальных, технических, информационных и организационных ресурсов, используемых для обеспечения многообразных методов обучения.
    Здание типовое, двухэтажное, панельное, общая площадь – 2380,6 кв.м. 
    Год постройки -2003, школа сдана в эксплуатацию - 17 апреля 2003 года. Площадь пришкольного участка – 30 сот., протяженность школьной ограды – 712 м
    Площадь стадиона – 600 кв.м.
    Проектная мощность школы - 200 обучающихся.
    Количество обучающихся в 2017 - 2018 учебном году – 116, 1 учебная смена.
    Пищеблок – 62,2 кв.м, столовая - 212, 3 кв.м.
    Спортивный зал – 271, 9 кв.м,
    Централизованное отопление, ГВС, ХВС, канализация, электроснабжение.
    Медицинский лицензированный кабинет – 15 кв.м, кабинет психолога 14,7 кв.м, кабинет логопеда, дефектолога- 13,3 кв.м.
    Туалетных комнат - 6.
    Обеспеченность учебными площадями.
    Учебных кабинетов – 16, в том числе:
    Начальная школа - 4 кабинета.
    Русский язык - 2 предметных кабинета.
    Математика - 1 предметный кабинет.
    История – 1 предметный кабинет.
    География и биология - 1 предметный кабинет.
    Физика - 1 предметный кабинет.
    Химия - 1 предметный кабинет.
    Информатика - 1 предметный кабинет.
    Иностранный язык - 1 предметный кабинет.
    Мастерские – 2 кабинета
    Актовый зал на 110 посадочных мест.
    К организационным средствам относятся действующие в школе  формы обучения: очная, обучение по индивидуальным планам.
    К этой же группе средств обучения относят и взятые в совокупности методы обучения, характер распределения обучаемых по группам (классам), продолжительность учебных циклов (четверти,  общие сроки обучения), характер и сроки контрольных мероприятий — текущих и итоговых.
    На уровне обучения отдельным предметам выделяются следующие группы средств обучения:
    •    словесные
    •    визуальные средства 
    •    аудиальные 
    •    аудиовизуальные
    •    средства автоматизации процесса обучения
    •    учебно-методические материалы, помещенные на сайте школы в сети Интернет.
    Визуальные (зрительные): 
    - таблицы по истории, биологии, географии, физике, математике, русскому  языку, иностранному языку, начальным классам;
    -карты по истории и географии;
    -картины по русскому языку, литературе;
    -портреты по всем учебным предметам;
    -натуральные объекты по биологии;
    - модели, муляжи по биологии, географии, математике, физике, начальным классам;
    -лабораторное оборудование по физике, химии, биологии.
    Механические визуальные приборы: 
    -микроскоп;
    Аудиальные (слуховые): 
    - магнитофоны;
    - музыкальный центр ;
    -проигрыватель; 
    Аудиовизуальные (зрительно-слуховые):
    - звуковые фильмы; 
    - телевизор 
    Средства, автоматизирующие процесс обучения:  
    - компьютеры;
    - мультимедийное оборудование ;
    - интерактивная доска  
    Словесные 
    -учебники;
    -художественная литература;
    -словари;
    -другая необходимая литература.
    ________________________________________
    Средства воспитания 
      
     1. Общение как средство воспитания
     а) непосредственное, в форме прямых контактов учителя и обучающегося; индивидуальные беседы
    б) опосредованное, проявляющееся в том, что педагог направляет свои воздействия не на воспитанника, а на знания, которые тот должен усвоить, на качества личности, которые он должен сформировать, на ценности, в которых он должен определенным образом сориентироваться.
     классные часы, школьные праздники и мероприятия.
     2. Учение как средство воспитания
    Учение как деятельность ученика, в результате которой он усваивает знания, формирует умения и навыки, выступает одним из ведущих воспитательных средств, обеспечивая целенаправленное формирование отношения ученика к предметам и явлениям окружающего мира. В ходе обучения воспитывающее влияние на учащихся оказывают содержание изучаемого материала, формы и методы учебной работы, личность учителя, его отношение к ученикам, учебному предмету и всему миру, а также обстановка в классе и школе.
    Эффективность воспитательного воздействия учения значительно повышается, когда на уроке практикуется так называемая совместная продуктивная деятельность школьников. В основе такой деятельности лежит учебное взаимодействие, в ходе которого дети:
    а) выясняют условия совместного выполнения задания;
    б) организуют его взаимное обсуждение;
    в) фиксируют ход совместной работы;
    г) обсуждают полученные результаты;
    д) оценивают успехи каждого;
    е) утверждают самооценки членов группы;
    е) совместно решают, как будут отчитываться о выполнения задания;
    ж) проверяют и оценивают итоги совместно проделанной работы.
    Совместная деятельность школьников становится продуктивной, если она осуществляется при условии включения каждого ученика в решение задач в начале процесса усвоения нового предметного содержания, а также при активном его сотрудничестве с учителем и другими учениками.
    Личностно-развивающие возможности совместной учебной деятельности школьников повышаются при следующих условиях:
    1) в ней должны быть воплощены отношения ответственной зависимости;
    2) она должна быть социально ценной, значимой и интересной для детей;
    3) социальная роль ребенка в процессе совместной деятельности и функционирования должна меняться (например, роль старшего – на роль подчиненного и наоборот);
    4) совместная деятельность должна быть эмоционально насыщена коллективными переживаниями, состраданием к неудачам других детей и «сорадованием» их успехам.
     3.Труд как средство воспитания
         Воспитательная сила труда заключается преимущественно в том, что достижение его цели и удовлетворение вследствие этого какой-то потребности влечет за собой появление новых потребностей.  Осуществляется через
     -дежурство по классу, школе;
    -работа на пришкольном участке;
    -летняя трудовая практика
     4. Игра как средство воспитания
    Используется как в урочной так и во внеурочной системе, организуется в форме проведения разного рода игр
    -организационно-деятельностные;
    - соревновательные;
    - сюжетно-ролевые;
    -имитационные. 
     
    Деятельность школы, состояние и уровень её работы сегодня определяется тем, что она является главным фактором жизнеспособности, сохранения и развития, одним из культурных и духовных центров. Воспитательная работа в школе ориентирована на совершенствование воспитательного процесса, направленного на развитие личности ребёнка. Личностно- ориентированное обучение и воспитание играет важную роль в системе образования. Современное образование должно быть направлено на развитие личности человека, раскрытие его возможностей, талантов, становление самосознания, самореализации. Развитее ученика как личности (его социализация) идёт не только путём овладения им нормативной деятельностью, но и через постоянное обогащение, преобразование субъектного опыта, как важного источника собственного развития. Использование личностно – ориентированных технологий позволяет поставить в центр всей школьной воспитательной системы личность ребёнка, обеспечить комфортные, бесконфликтные и безопасные условия её развития, реализовать её природные потенциалы. Технологии личностной ориентации позволяют найти методы и средства обучения и воспитания, соответствующие индивидуальным особенностям каждого ребёнка, перестроить содержание образования, противопоставить авторитарному подходу к детям – атмосферу любви, заботы, сотрудничества, создают условия для творчества и самоактуализации личности. 

    Организация досуговой деятельности

    Для организации досуга в школе есть всё необходимое - актовый зал на 150 посадочных мест, оборудованный необходимой оргтехникой, современной музыкальной аппаратурой;  несколько помещений для школьных кружков.

    Условия охраны здоровья обучающихся

    Для обеспечения охраны здоровья обучающихся в школе оборудовано 2 медицинских кабинета.

    Медицинское обслуживание осуществляется на договорной основе МБУЗ «Новоселовская ЦРБ». фельдшером Чаплыгиным И.И. 

    Доступ к информационным системам
    и информационно-коммуникационным сетям

    Электронные образовательные ресурсы
    В школе организован доступ обучающимся к сторонним электронным образовательным ресурсам: Единое окно доступа к образовательным ресурсам Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов Федеральный центр электронных образовательных ресурсов

    Информация об обеспечении возможности получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

    Доступ к кабинету директора, заместителей директора, библиотеку и медицинскому кабинетам, заместителя директора по АХР, туалету обеспечен посредством постройки пандуса с поручнями у центрального входа в школу. При необходимости инвалиду или лицу с ОВЗ будет предоставлено сопровождающее лицо.

    Оборудование и персонал школьной столовой покрывают потребность обучающихся в цикличном питании. Создание отдельного меню для инвалидов и лиц с ОВЗ не практикуется.

    Инвалиды и лица с ОВЗ небольшой и средней степени тяжести участвуют в образовательном процессе на общих основаниях, в том числе при работе с имеющимся в образовательной организации оборудованных учебных кабинетов, библиотеки, актового и спортивных залов, а также при работе с имеющимися электронными образовательными ресурсами в библиотеке или кабинетах информатики.

    Тифлотехника, тактильные плитки, напольные метки, устройства для закрепления инвалидных колясок, поручни внутри помещений, приспособления для туалета/душа специализированного назначения в образовательной организации отсутствуют.

    Особые условия доступа к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям для инвалидов и лиц с ОВЗ могут быть предоставлены при работе с официальным сайтом школы.

    Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ в школе отсутствуют.

    Фотографии

    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie